Стоит ли держать штатного маркетолога? Сколько человек должны заниматься рекламой в клинике?

Для ответа на первый вопрос, нужно понимать кто такой маркетолог.

  • Маркетолог:
  • не настраивает таргет
  • не создаёт сайты
  • не настраивает контекстную рекламу
  • не оптимизирует ваш сайт по сео
  • и даже не ведёт инстаграм
  • Маркетолог занимается:
  • анализ целевой аудитории
  • анализ конкурентов
  • маркетинговый план продвижения
  • разработка рекламных акций
  • анализ показателей рекламы и выявление узкого места
  • разработка фишек и стратегий продвижения (это не рекламные связки!)
  • иногда, контроль работы всей команды специалистов вплоть до администраторов

!? Зачем он нужен тогда? Можно же просто взять смм специалиста, таргетолога, копирайтера, разработчика сайтов.

Да можно, но результата вы эффективного никогда не получите от найма отдельного специалиста. Любому узконаправленному сммщику, таргетологу нужен подробный разбор целевой аудитории, оффер, акция, стратегия и так далее. Разработчику сайтов четкое тз, продуманное с точки зрения маркетинга.

Основные задачи маркетинга: объединять всех этих специалистов общей целью и стратегией, анализировать эффективность работы.

Так что ответ на второй вопрос о количестве сотрудников плавно тоже вырисовывается:

  • Маркетолог
  • Таргетолог
  • Смм специалист
  • Дизайнер
  • Разработчик сайтов
  • Видеограф и фотограф
  • Контекстник и сеошник

Вот список должностей которые, подчеркиваю, НЕОБХОДИМЫ, для качественной рекламы, а в идеале ещё и сторисмейкер, копирайтер.

Подводим итоги:

Для качественной рекламы нужно в команду минимум 9 должностей. Часто 1 человек заменяет несколько должностей.

Но так как это себе могут позволить далеко не все клиники, можно пользоваться услугами маркетинга и рекламы на аутсорсе.

Работайте исключительно с узконаправленными специалистами с успешными кейсами!